Это одна из самых красивых и хорошо сохранившихся резиденций валашского господаря Читать далее...
Угроза татарского нашествия на Трансильванию, кульминацией которого стал период 1241-1242 была сравнима с черной чумой на Западе случившейся на век позже.
А нападение в 1394 турок осман определило целую историческую эпоху Трансильвании, что выразилось в системе обороны и наложило свой отпечаток на искусство. Начинают возводить укрепленные крепости, господские замки, города окруженные защитными стенами и бастионами. Религиозным постройкам также присущи элементы оборонительных сооружений.
Венгерские короли обязуют население Трансильвании возводить защитные стены вокруг своих городов. Первые систематические укрепления появляются в городе Сибиу, который уже в 1366 году был окружен двумя рядами защитного забора из камня и кирпича, укреплен башнями и бастионами, которые по законам того времени возводились на средства ремесленных гильдий. Благодаря этому город не могли покорить турецкие войска на протяжении всего 15 века. Город Сибиу был назван папой Eugen 4 « бастион, стена и щит Христианства».
В городе Брашов в 1393 император Сигизмунд Люксембургский лично наблюдает в течение нескольких месяцев за работами по укреплению города, но тем не менее в 1421 город был покорен турками и весь городской совет отправлен в рабство, но уже в 1432 турки не смогли войти в Брашов.
На протяжении всего 15 века Трансильвания обороняется от угрозы турецкого засилья. В 1485 венгерский король Матияш Корвин обращается к магистрам города Брашов « поддержать в боеготовном состоянии укрепления, оружие и боеприпасы».
Мощные защитные стены были построены и вокруг других городов, таких как Клуж, Сигишоара ( верхний город), Медиаш – где было самое мощное оборонительное укрепление....
Внутри этих городов Трансильвании жизнь текла по стандартам центральной Европы: сеть городских улиц, монументальные публичные здания в готическом стиле сохранившиеся до наших дней. Все это придавало особый дух средневековым городам и накладывало свой отпечаток.
Трансильвания была самой восточной территорией на которой западный средневековый стиль проявился органично, за исключением изолированных мест куда проникали художественные формы Западной Европы и Ближнего Востока в период крестовых походов. На этой территории встречались великие средневековые культуры благодаря передвижениям мастеров различных регионов по главным коммерческим дорогам, что обеспечивало распространение художественных форм и художников , содействовало развитию местных стилистических конфигураций. Имена трансильванских средневековых художников встречаются в исторических документах Вены, Нюрнберга, Рима, в песнях упоминают, что здесь работали мастера из Германии, Австрии, Словакии, Богемии, Словении.
Готические фрески трансильванских церквей.
Трансильваниские храмы расписывали в готическом стиле мастера прошедшие обучение в главных художественных центрах Европы. И конечно благодаря паломникам, странствующим по главным коммерческим дорогам художникам, мастерам из разных регионов , инвесторам финансировавшим проекты распространялся интернациональный художественный стиль, эстетические идеалы, главные тенденции эпохи.
Готика – этот стиль появился во Франции в первой половине 12 века и доходит до Трансильвании на век позже. Сохранившаяся фресочная живопись датируется периодом между 1300 годом и первой половиной 16 в . В основном декорировали массивные стены культовых сооружений, что являло собой религиозную живопись и выполняло роль « Библии для не читающих книги».
Вдали от нематериального аспекта готических строений севера, трансильванские церкви были не только местом молитв, священным местом, но и убежищем . Картины с изображением святых были одновременно зашитниками в период опасности, оказывали визуальную поддержку и являлись моральной ценностью верующих.
Одновременно с произведениями других жанров изобразительного искусства позднего средневековья, настенная трансильванская живопись была выражена оригинальным способом, передавалась артистическим языком основных центров европейской готики, ядром которой был Французский Двор. Элегантные фигуры освещенные светом цветных витражей, создавали сказочную атмосферу идеализированную рыцарским искусством. Все это отражало менталитет и чувственную религиозность католической Европы в позднее средневековье
В Трансильвании средневековые настенные росписи очень сильно пострадали, часть фресок была полностью или частично утеряна, а некоторые ансамбли с 16 века покрыты слоем штукатурки, что связано с периодом реформ Мартина Лютера, когда все трансильванские саксонцы перешли в лютеранство и празднично раскрашенные церковные стены стали неуместны.
Из приблизительно 200 монументов Трансильвании в готическом стиле до наших дней сохранилось менее 10 крупных фресочных ансамблей, некоторые из которых законсервированы ( Sanpetru и Harman). В этот список можно добавить росписи в Biertan и Medias, которые несмотря на деградацию рассматривают с точки зрения иконографии.
Большинство сохранившихся фресочных ансамблей были выполнены в начале 15 века и находятся в сельской местности. Исследователи указывают на общие художественные черты и достижения, которые охватывают огромные территории средневековой Европы: такие как Каринтия ( федеральная земля на юге Австрии), Краина ( регионы на территории бывшей Югославии), Истрия ( полуостров в Адриатическом море в северной части Хорватиии), Фриули ( историческая область на севере Италии), южный Тироль, Стирия ( юго-восток Австрии ), Венгрия, Трансильвания, Словакия, Словения в пределах нынешних границ. На этих территориях можно наблюдать за относительно равномерным распространением иконографических канонов, включающих готические тенденции: « линейно- повествовательный» стиль с элементами живописи северной Италии, в частности Trecento, « интернациональная готика» или « красивый стиль», источником которого служил французский Двор.
Первые известные экземпляры датируются периодом не ранее 1300 г. В этот период фресочные росписи носили спонтанный характер, полную цветовую гамму можно рассмотреть в церкви святого Михаила в Cisnadioara, в Tamasda что в Bihor или на стенах бывшего монастыря цистерцианских монахов в Кырца, где сохранились до наших дней лишь небольшие фрагменты.
Самый древний в Трансильвании фресочный ансамбль, находящийся как ни прискорбно в стадии деградации, был написан около 1300 г в Homorod на хорах старой приходской церкви и включает элементы романского искусства, высокой готики, отражая как стиль так и иконографию. В росписях присутствуют сцены из Апокалипсиса, представлены: Страшный суд, Иисус в окружении Девы Марии и Иоана Крестителя, на стенах святые Апостолы, сцены из цикла Страсти по Спасителю сохранились на стенах хора.
Наивысшим выражением духа позднего готического искусства в Трансильвании является цикл Страсть и Воскрешение Иисуса, написанный на северных стенах приходской церкви в Рышнове, 1500 г.
Начиная с конца 15 в , так же как и на Западе, стены готических трансильванских соборов не расписываются полностью, на смену религиозным сценам приходят агиографические* циклы.
Некоторые капеллы сохранили когерентные** ансамбли, иконография которых ориентируется на менталитет эпохи, где спасение души было наивысшим предназначением.
В Medias близ церкви святой Маргариты в Башне Марии находится ценный фресочный ансамбль включающий архитектурные элементы поздней готики в декоре. Образные изображения иллюстрируют тему Веры ( Credo), те же образы наблюдаются на сводах церкви святой Маргариты.
Некоторые редкие фрески выполненные в конце 15в иллюстрируют догматические тонкости западной теологии и указывают на культурную связь с Австрией и Франконией. В Harman, в похоронной капелле, иконография тяготеет к раскрытию одной из главных библейских тем – Спасению. Богато раскрашены церковные своды, геометрически выражена божественная энергия в виде зелени и цветов Райского сада. Гротескно завуалированная растительная текстура была широко распространена в искусстве позднего средневековья на территории Центральной Европы. В этой манере расписывали резиденции благородных семей и называли помещения выполненные в этом стиле « зелеными комнатами». Для декора лоджии венгерского короля Матияша Корвина, что в северном крыле замка Хунедоара, использовался художественный стиль эпохи с элементами зарождающегося стиля итальянского Возрождения к которому тяготел венгерский Король. В замке Корвинов ( Хунедоара) растительный декор переплетается с геральдикой, яркие готические архитектурные формы связаны с образными темами, иллюстрирующими легендарную генеалогию рода Хуньяди. Исторические источники упоминают и о других фресках на тему рыцарской любви, опять же к сожалению утеряны... Ансамбль на противоположной лоджии Матияша стене состоял, как показывают сохранившиеся акварельные копии, из гравюр, гербов на фризах и рыцарей на турнирах и все это на фоне стеблей растений. Самые важные примеры этой орнаментальной программы сохранились на внутренних стенах культовых сооружений. В Daia Secuiascaдекор хора приходской церкви( 1501-1516) включает маски, гротеск, человеческие фигуры, блазоны. А на сводах церкви Goganvarolea( 1501-1520) сохранились настоящие шедевры средневекового искусства с элементами стиля возрождения, с растительными мотивами и элементами религиозных и мирских тем. Этот же дух прослеживается на триумфальной арке ( 1522) в церки св. Марии в Biertan обрамленной гротеска-ми и мотивами взятыми с гравюр.
Фресочных ансамблей в Транисильвании, выполненных после 1500г сохранилось не много. Они являются, как и картины, стилистическим словарем немецкого возрождения и этот дух средневекового католического искусства сохранился до середины 16в. Примером могут служить ансамбли в Ocna Sibiului написанные в 1521 г Винсентиусом, одним из немногих трансильванских художников о творчестве которого сохранились документы. А фрески в Darlos – пример византийского стиля в период католицизма на севере Карпат.
Агиогра́фия* (от греч. ἅγιος — святой; γράφω — пишу) — изучение жития святых, богословских и историко-церковных аспектов святости
Когере́нтность **(от лат. cohaerens — «находящийся в связи»)
Ваш гид по Румынии, Ирина Чобану.
Это одна из самых красивых и хорошо сохранившихся резиденций валашского господаря Читать далее...
E-mail: [email protected]
Skype: ghid.Irina
Тел: + 40721408081
«Путешествие в «места силы» и аномальные зоны
Читать далее...
« Храм Избранных » в Шинка Веке, место, где желания сбываются.
Читать далее...
О замке Мага говорят, что он один из самых населенных призраками замков Румынии.
Читать далее...
Архитектурная жемчужина - захватывающая дух. Дворец принца Георге Григоре
Читать далее...
Горы Бучеджи представляют зону с высоким энергетическим зарядом в Румынии.
Читать далее...
Село Вискри - эмблема саксонской цивилизации Трансильвании.
Читать далее...
Фрески монастыря одни из самых крупных ансамблей румынской церковной живописи.Читать далее...
Уникальная действующая «русская» церковь в городе Рознове, жудеце Нямц
Читать далее...
Это одна из самых красивых и хорошо сохранившихся резиденций валашского господаря Читать далее...
По легенде, каменное основание замка было заложено рыцарем тевтонского ордена в 13 веке Читать далее...
Монастырь был назван специалистами « Сикстинской капеллой севера Румынии» Читать далее...
Заказчиком дворца был первый румынский король – Кароль 1 из династии Гогенцоллерн Зигмаринген, Читать далее...
Монастырь Куртя де Ардеш – одно из чудес света. Наружные стены церкви
Читать далее...
На высоте 850м, окруженная обрывистыми склонами возвышается крепость Поенарь Читать далее...
Крепость и сегодня все еще напоминает о себе, о своей бурной истории.
Читать далее...
Хунедоара (замок Корвинов) – один из важнейших памятников средневековья
Читать далее...
Одной из главных достопримечательностей Бухареста является Дворец Парламента, Читать далее...
Путешествие в центр Земли, эскурсия в удивительный подземный мир
Читать далее...
История каньона насчитывает миллионы лет... Легенды гласят
Читать далее...