Неожиданная Румыния. Часть I

Никогда в жизни я не рассматривала Румынию, как объект своих туристических мечтаний. И я даже не могу ответить почему - просто такого вопроса у меня в голове никогда не возникало.

Ну а если бы вдруг возник, то я бы ответила, что там грязь, нищета, цыгане и вообще делать там нечего. Если бы я задумалась дальше, то наверное вспомнила бы Чаушеску и Дракулу, но они тоже в круг моих интересов никогда не входили... Думаю, что такой ассоциативный ряд возникает в голове у многих при мысли о Румынии... Так вот забудьте эти предрассудки! Так думают только никогда не бывавшие в этой стране люди (или бывавшие там еще во времена социализма проездом в Болгарию).

Только что оттуда вернувшись я могу с уверенностью сказать: "Румыния прекрасна! Румыния интересна! Румыния полна неожиданных открытий и в этой стране непременно стоит побывать". Ибо…!

Эта страна наделена красивейшей природой, пейзажи карпатских гор поистине прекрасны. Там можно надышаться чистым горным воздухом, налюбоваться красотой пейзажей, увидеть чудом сохранившиеся мощные крепости и настоящие замки, побродить по узким улочкам средневековых городов и посетить великолепные королевские дворцы. Не буду отрицать, что Румыния страна экономически бедная, средняя зарплата составляет 300 евро. Но при этом эта страна очень богата своими туристическими возможностями - в ней находится 33 объекта, взятые под охрану ЮНЕСКО, богата природными красотами, Карпатами, морскими курортами. О последних, правда, никаких положительных отзывов я не слышала.

Идея поездки появилась как-то неожиданно. Ребенок услышал что-то интересное о Румынии на детском радио, одновременно подружка увидела по ТВ передачу, я набрела на отзывы в интернете... Зерно было заронено в плодородную почву души, готовой к путешествиям. Каникулы приближались и проводить их в заваленной апрельским снегом Москве не хотелось. Когда я начала более подробно читать в интернете о Румынии и ее достопримечательностях, я очень быстро решила: ЕДЕМ!

ДБыли куплены авиабилеты Москва-Бухарест и обратно, через интернет была найдена гид по Румынии Ирина Чобану, с ней мы разработали программу нашего путешествия, в аэропорту Бухареста был забронирован на прокат автомобиль, вмещающий всю нашу компанию из 6 человек.

Основное наше место проживания тоже посоветовали Ирина, за что мы остались ей благодарны. Это был отель "Крокус" на горнолыжном курорте Пояна Брашов. Главные достоинства этого курорта - его удобное расположении в центре всех туристических мест, которые мы намеревались посетить, а также возможность провести время на природе, вдали от города. Этот курорт был основан в конце 19 века, как место отдыха жителей города Брашов , расположенного неподалеку, и с тех пор остается любимым местом отдыха многих туристов.

После 3-х часового переезда из аэропорта Бухареста курорт Пояна Брашов, расположенный на высоте 1000 м среди хвойного леса и в окружении карпатских гор, встретил нас спокойствием, тишиной и весенней свежестью. На солнечных полянах распускались крокусы и мать и мачеха, во всю щебетали птицы, а на вершинах гор еще лежал снег. Поток горнолыжников в апреле уже схлынул, снег растаял, цены упали, а весна же наоборот- уверенно набирала силу.

Отель оказался небольшим, очень симпатичным, номера уютными и теплыми. Хозяева отеля- русскоговорящие выходцы из Молдовы обустроили свой отель с любовью, придав ему румынский национальный колорит. Расположившись в отеле, мы погуляли по городку, восхищаясь непривычным после Москвы горным воздухом и тишиной, а вечером отпраздновали начало путешествия в ресторане нашего отеля. Все было вкусно и в общем недорого. Так закончился наш первый день в Румынии.

На следующее утро в 10.00 нас ждала возле отеля наш гид Ирина и мы отправились в путь. В этот день у нас была по программе крепость и церковь Прежмер. Это первая достопримечательность страны, включенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, которую мы увидели.

Румыния славится своими укрепленными церквями или "церквями-крепостями", как их называют. В средние века помимо духовной роли церкви выполняли еще и вторую роль - оборонительную. Крепость Прежмер была самой сильной из всех укрепленных церквей Трансильвании. Врагам не удалось ее захватить ни разу!

Дальнейшее достаточно подробное описание крепости мамам девочек я предлагаю опустить, всем остальным мамам советую читать восторженными глазами их мальчиков ( от 5 до 50). У наших мальчиков глаза горели огнем! Еще бы - оказаться в самой настоящей крепости, да еще чтобы там после экскурсии можно было вдоволь побегать и поиграть в войнушку!

Крепость Прежмер
Наш гид Ирина Чобану

Итак. Крепость имеет форму круга с высокими толстыми стенами. Бастионы, железные ворота и другие мощные оборонительные средства, среди которых был так называемый уникальный " орган смерти" делали эту крепость неприступной для врагов. Вокруг церкви существовал глубокий ров, наполненный водой. Вход во двор церкви осуществляется через полукруглый проход, защищенный двумя рядами крепостных ворот. Между воротами находится капкан, в который попадали враги, проходившие первые ворота.

В центре расположена церковь, датируемая XIII веком и построенная в форме греческого креста - символа тевтонских рыцарей.

Крепость Прежмер

Вокруг церкви в оборонительной стене на 4 уровнях расположены небольшие комнатки-кельи, попасть в которые было возможно пройдя сложную систему деревянных лестниц. Здесь во время набегов врагов прятались все окрестные жители. Номер дома в деревне совпадал с номером кельи в оборонительной стене. В мирное время жители деревни хранили в этих кельях зерно и другие припасы, что давало возможность продержаться во время осады. Эти кельи хорошо сохранились до наших дней.

Фотография с проспекта. Не очень хорошее качество, зато наглядно видно устройство церкви-крепости.

Потом у нас был обед в ресторане в Пояне Брашов. Ресторан " Coliba Haiducilor" нам посоветовали в отеле, сказав , что это один из лучших на курорте. Внутри очень колоритный интерьер, слегка на мой вкус, перенасыщенный множеством декоративных деталей: керамическими тарелками, кувшинами, тканными ковриками, медной утварью, и прочими национальными безделушками. Есть зал с камином и застекленные террасы с видом на горы. На лето на улице предусмотрены несколько отдельных беседок, тоже очень симпатичных.

Ресторан - Coliba Haiducilor

Здесь хочу сказать пару слов о румынской кухне: очень вкусно, очень сытно и очень недорого. Самый дорогой наш полный обед в ресторане на 6 человек с вином и десертами стоил в пересчете 4 тыс руб. Но как правило было 2-3 тыс. на всех. Национальные блюда - суп чорба, мамалыга ( каша из кукурузы, подаваемая на гарнир), сермале ( голубцы из квашеной капусты), паприкаш (мясо с овощами), папанаш - национальный десерт, который мы очень полюбили (пончики со сметаной и вареньем). Напитки 3 видов: пиво, красное вино и местная настойка - цуйка. Это в основном для пап. Да и еще везде подают очень вкусный самодельный лимонад по кувшинчику на ребенка. Так что довольны были все.

В этот день у нас еще была намечена вечерняя экскурсия по Брашову. Ирина придумала провести ее очень интересно- с факелами. Дети получили по горящему факелу и превращенные в рыцарей ходили по ночному средневековому центру Брашова.

вечерняя экскурсия по Брашову
средневековый центр Брашова

В следующий 3 день у нас по плану была еще одна крепость - Рышнов, упомянутая во всех путеводителях по Румынии как крестьянская крепость. Рышнов находится в 20 мин езды по извилистой горной дороге среди красивейших трансильванских гор. К слову хочу сказать для тех кто боится езды по горным серпантинам, что дороги отличные, хорошо размеченные и езда по ним не представляет никакой сложности. Подъехав, мы оставили автомобиль на стоянке у подножия крепости и начали подъем в гору. Был еще альтернативный вариант - подъем на местном извозчике, но мы решили совместить экскурсию с фитнесом. В этот день было пасмурно и туманно и погода как нельзя лучше соответствовал суровости здешних мест. На высоком холме, в окружении красивых гор, расположена полуразрушенная крепость. Ее неполная отреставрированность лишь добавляет очарования этому месту.

крепость - Рышнов

Внутри крепости сохранилось немало старых построек, в некоторых из них расположились сувенирные лавочки и антикварные магазинчики.

Хранитель небольшого музея средневековья

Хранитель небольшого музея средневековья, расположенного здесь же.

В одном из них за небольшую плату детей нарядили в костюмы тевтонских рыцарей. А уж когда еще и дали подержать оружие, то мальчишки и вовсе были в восторге!

костюмы тевтонских рыцарей

С вершины крепости открывались потрясающей красоты пейзажи южных Карпат и раскинувшийся внизу город.

пейзажи южных Карпат

А потом нас еще ждали пещеры. Ну пещеры надо сказать, как пещеры, бывают и поинтересней, но наш ребенок никогда в пещерах не был и его впечатлило. Для общего развития ему было полезно узнать что есть сталактиты и сталагмиты и как выглядят настоящие пещеры. Вход в пещеры разрешен только с экскурсоводом. Мы ходили в составе румынской группы и Ирина нам переводила. Ну а вечером опять предавались гастрономическим удовольствиям, гуляли и отдыхали.

В 4 день нас ждал главный туристический объект Румынии - знаменитый замок "Бран", он же "замок Дракулы". Я рассчитывала увидеть что-то зловеще - устрашающее, на деле же замок оказался очень даже миролюбивым и симпатичным. Вообще надо сказать имя графа Дракулы с легкой руки писателя Брэма Стокера является в Румынии главной заманиловкой для туристов. Но как только оказываешься в этой стране, главный вампир всех времен и народов отходит на задний план, а куда сильнее привлекают внимание совсем иные материи. Насчет Дракулы, для несведущих ( к коим относилась и я до поездки в Румынию) могу пояснить, что есть книжный и киношный персонаж, а есть реальное историческое лицо – господарь Валахии Влад Цепеш по прозвищу Дракула. Он, конечно, отличался жесткостью, но уж вампиром то не был. Вообще главный секрет "замка Дракулы" в том, что не говоря уж о вымышленном голливудском вампире, реальный Влад Цепеш в замке никогда не жил. Вроде бы бывал. Один раз, проездом... да и то наукой не доказано. Но об этом… тсс….никому не слова, иначе тур бизнес Румынии не успев еще расцвести, может и зачахнуть. А я, как вы уже поняли, за Румынию всей душой!

Замок Бран

Замок " Бран"

Но несмотря на эту историческую натянутость, которую мы легко простили, замок оказался очень красив и интересен.

колодец желаний

Внутренний двор и колодец желаний

Бран был построен в 14 веке и стоял на границе Валахии и Трансильвании – когда-то все эти области современной Румынии были отдельными княжествами. Здесь пересекались и торговые пути, и сферы политических интересов.

В разные времена неприступный Бран служил резиденцией для многих валашских господарей, а по окончании I Мировой войны он принадлежал королеве Марии. Кстати, королева Мария — одна из самых любимых и уважаемых в народе румынских правительниц, имеет русскую кровь. Ее дедом был русский царь Александр II. И сейчас многое в этом замке напоминает именно о королеве Марии, а вовсе не о кровавом вампире. Королева полюбила этот замок и его живописные окрестности, перестроила Бран по своему вкусу, сохранив его средневековый облик и перенесла сюда вою резиденцию. Остались низкие потолки, толстые стены, крутые каменные лестницы, внутренний двор… но во всем чувствуется присутствие женщины. Причем судя по старым фотографиям, женщины очень красивой и с тонким вкусом.

Мария-королева Румынская

В замке хранится принадлежавшая ей библиотека, рукописи, вышивки, портреты Марии, ее детей, старые фотографии…

внутренние покои замка Бран

Интерьеры абсолютно лишены роскоши.

У подножия замка находятся огромные ряды торговцев всевозможными сувенирами: это керамика, всевозможные очень красивые салфетки-скатерти, многие из которых ручной работы, тканные коврики, ну и конечно растиражированный на все лады главный румынский вампир.

Мои контакты:
Чобану Ирина – гид по Румынии.

E-mail: [email protected]
Skype: ghid.Irina
Тел: + 40721408081

Популярные эскурсии
Экскурсионно-эзотерический тур
Эзотерический тур

«Путешествие в «места силы» и аномальные зоны

Мистическое место в Шинка Веке
Мистическое место

« Храм Избранных » в Шинка Веке, место, где желания сбываются.

Замок Мага в долине Прахова
Замок Мага в Прахова

О замке Мага говорят, что он один из самых населенных призраками замков Румынии.

Дворец Контакузино
Дворец Кантакузино

Архитектурная жемчужина - захватывающая дух. Дворец принца Георге Григоре

Румынский Сфинкс в национальном парке Бучеджи.
Место силы

Горы Бучеджи представляют зону с высоким энергетическим зарядом в Румынии.

саксонская церковь в Вискри
Село Вискри

Село Вискри - эмблема саксонской цивилизации Трансильвании.

Монастырь Снагов на острове
Монастырь Снагов

Фрески монастыря одни из самых крупных ансамблей румынской церковной живописи.Читать далее...

Церковь Святого Николая

Уникальная действующая «русская» церковь в городе Рознове, жудеце Нямц

Это одна из самых красивых и хорошо сохранившихся резиденций валашского господаря Читать далее...

Замок графа Дракулы

По легенде, каменное основание замка было заложено рыцарем тевтонского ордена в 13 веке Читать далее...

Монастырь Воронец

Монастырь был назван специалистами « Сикстинской капеллой севера Румынии» Читать далее...

Дворец Пелеш

Заказчиком дворца был первый румынский король – Кароль 1 из династии Гогенцоллерн Зигмаринген, Читать далее...

Куртя де Арджеш

Монастырь Куртя де Ардеш – одно из чудес света. Наружные стены церкви

На высоте 850м, окруженная обрывистыми склонами возвышается крепость Поенарь Читать далее...

Крепость Оратя

Крепость и сегодня все еще напоминает о себе, о своей бурной истории.

Хунедоара (замок Корвинов) – один из важнейших памятников средневековья

Одной из главных достопримечательностей Бухареста является Дворец Парламента, Читать далее...

Соляная шахта Турда

Путешествие в центр Земли, эскурсия в удивительный подземный мир

каньен 7 лестниц
Загадки каньёна 7 лестниц

История каньона насчитывает миллионы лет... Легенды гласят